Предлагаем купитьгравий в Москве с доставкой от 30 минут. Своя перевалочная база!

Архитектура архитектурные стили

Предлагаем купить песок в Москве с доставкой от 30 минут. Своя перевалочная база!

Классификация архитектурных стилей

Канонический

Сверх человеческие размеры, устойчивость, строгая симметрия, «колличественность», геометризм форм, грандиозность. Архитектура увековечила обожествлённую власть фараона и веру в загробную жизнью.

Театр был построен во времена Поликетты Млодза, около 300 лет назад. Самые известные здания древней Греции, в дополнение к вышесказанному. Афины, Акрополя, Парфенона, Храм Артемиды, Пророков, храма Ники, Эрехионона и статуи Афины. Парфенон или храм Афин Парфенон — один из самых известных памятников в Древней Греции, построенный самым известным художником греческой эпохи Фидии. Храм построен из белого мрамора и имеет 12 метров статуи Афин, сделанные Фидиасом. На протяжении веков это здание служило церковью, мечетью и даже боеприпасами, но все еще остается символом древней Греции.

(пирамиды в Гизе, ансамбль храмов в Карнаке)

Классический

Этот стиль выработался в Античности: Греции, Риме. Лёгкая стройная архитектура Др. Греции несёт в своём художественном строе иной дух героики и значимости человека. Главное достижение греческих зодчих- создание ордера. Гармония, лёгкость, простота, соразмерность человеческому маштабу практичность, рационализм, торжественность.

Многие скульптуры из интерьера этого здания теперь можно увидеть в Британском музее в Лондоне. Эрехтейон — второй по величине храм, посвященный Афине после Акрополя. Он был построен в стиле иония, с колоннами, характерными для фасадов — статуи женщин, называемых кариатидами. Афина Полиас и Посейдон, который был богом моря, был вторым защитником Афин.

Объективность, характерная для научных областей, основана на сборе и систематизации различных реалий построенной среды. Ограничением этого процесса является теория о том, что достаточная проектная предпосылка, а также только полевые данные и потребности клиентов. «Домашний автомобиль» был, возможно, слишком близок к этому пределу. Не случайно два края указанного интервала являются квази-современными в 20-х годах века. Возможно, это максимум поляризации архитектуры, феномен, характерный для современного периода.

(Афинский акрополь, римский колизей)

Массивность, тяжеловестность, грузность, крепостной характер, основное выразительное средство — стела с узкими проёмами — крестово -купальная система. Толстые стены, узкие окна- бойниц в монастырях и замках. Главным элементом композиции — донжон. Вокруг нее располагались остальные постройки, составленные из простых геометрических форм — кубов, призм, цилиндров.

Радикализм упомянутых полюсов также демонстрируется их неустойчивостью. Часовня Рончам из расиста № 1 Ле Корбюзье можно понять с этой точки зрения как дезертирство против врага. Действительно, полная свобода, предлагаемая идеологической или даже гностической системой мышления в случае упомянутых выше, указывает на современность, допускает такое скольжение с большой легкостью.

Содержание
  1. Вера, гностицизм, идеология
  2. Религиозные и архитектурные идолы
  3. Викторианский стиль: престиж и элегантность
  4. Готика в архитектуре: чеканная загадочность
  5. Голландский стиль: непритязательный покой
  6. Деконструктивизм: не такой как все
  7. Европейский стиль: популярная универсальность
  8. Итальянский архитектурный стиль: утонченный драматизм
  9. Дом в стиле Кантри: теплота и душевность
  10. Классический стиль в экстерьере: подражание лучшему
  11. Колониальный стиль в архитектуре: скромное очарование
  12. Лофт экстерьер: модная фундаментальность
  13. Дом в стиле Модерн: восхитительный шик
  14. Минимализм в архитектуре: свобода и свет
  15. Дома в немецком стиле: сказочная самобытность
  16. Норвежский стиль: компактность и экологичность
  17. Архитектура в стиле Прованс: деревенский романтизм
  18. Стиль Ранчо: хозяйственность и основательность
  19. Рококо в архитектуре: безудержная роскошь
  20. Романский стиль в архитектуре: мой дом – моя крепость
  21. Русский архитектурный стиль: домик-игрушка
  22. Скандинавский стиль в экстерьере: характер нордический
  23. Дом в Средиземноморском стиле: гламур и нега
  24. Современный стиль в архитектуре: свобода выбора
  25. Стиль Тюдоров: благородное наследие
  26. Дома в стиле Фахверк: старинный колорит
  27. Фермерский стиль: максимум воздуха
  28. Финский стиль: аромат дерева
  29. Стиль Фьюжн: гармония противоречий
  30. Хай-тек в архитектуре: на грани фантастики
  31. Чешский стиль: укромное местечко
  32. Дома в стиле Шале: надежная защита
  33. Дом в стиле Шато: дворянское гнездо
  34. Шведский стиль: милая естественность
  35. Этностиль: от терема до вигвама
  36. Японский стиль в архитектуре: лаконизм и легкость

Вера, гностицизм, идеология

Идеология — это коррозия гнозиса наукой и наукой с помощью гнозиса. Гнозис и идеология — это методы знания, которые растут из-за когерентных систем. Вот почему он гораздо более успешно справляется с современной чувствительностью, которая хочет преодолеть этап веры.

(Соборный ансамбль в Пизе, Собор в Вормсе)

Основами этих двух типов знаний являются рискованная герменевтика, веры и науки, которая не охватывает очень требовательную объективность, которая узаконивает их. Когда-то предполагаемая, вера, любого рода, могла бы ослабить хаос, предшествующий ей, или, скорее, реорганизовать мыслящее существо. Крайне необходимо диктовать или предлагать направления для подражания. Тот же феномен, который понимается как освобождение религиозного человека, с точки зрения свободы, понимаемой в современном смысле, является сдерживающей стороной.

Удаление религии так легко понять. Место, освобожденное от него, нельзя оставить незанятым. Заменами были гностицизм и, прежде всего, идеология в самых разных формах. Ирония заключается в том, что эти два типа убеждений на самом деле более сдерживают, чем религиозные, особенно из-за рационального большинства в современном периоде. Различие заключается, прежде всего, в активном участии, через веру верующего в завершение знаний. Во-вторых, идеология и гнозис имеют исчерпывающее знание космоса — речь идет о большем количестве предметов, чем религиозных убеждений.

Конструктивной основой становится каркас, появляются огромные проёмы, заполненные витражами. Вытягиваются и принимают стрельчатую форму арки и порталы. Лёгкость, ажурность, невесомость, устремлённость вверх к небу, к Богу.

(собор Парижской Богоматери, собор в Реймсе, в Кёльне )

Например, теоретические работы Ле Корбюзье относятся к области, которая варьируется от эмпирической антропологии до аксиологии материализма, от урбанизма до географического масштаба до разработки общих объектов. Две модели космологии находятся в архитектурной вселенной. Леду и оставалась на переднем крае до сих пор. Захватывались новые материалы — железо, стекло, железобетон. Кривая арт-романа, неопластическая композиция, дух времени, пять законов Корбюзье, техническая точность или деконструктивная тектоническая антигравитация — другие источники архитектурных идеологий.

Древне — русский

Величавая простота, праздничность, нарядность, декоративность, многоглавие.

Независимо от того, сколько кредитов они приписывают, они, безусловно, оказывают формирующее влияние на архитектуру, которая последовали за ними, даже если они считаются лишь вехами в неожиданной финальной гонке. Теперь кажется произвольным основать здание так мало, — сообщается на высоком уровне децибел. Мы пытаемся расширить и осветить базу благодаря вкладам последних научных областей, которые не привели бы к тому же престижному вкладу в начале 20-го века: социология, психология, антропология, чтобы назвать только самые важные.

Значение этого изменения как прогресса не должно быть продемонстрировано теоретически; есть шрамы одностороннего подхода, чтобы понять это. Можем ли мы сказать, что мы умножили наших кумиров? С точки зрения истории религий пантеизм может показаться прогрессом, но только в том смысле, что он готовит католический монотеизм. Знакомство с рождением современной архитектуры проблематично. В то время как некоторые историки обнаруживают современные корни в зданиях из стали и стекла, другие не позволяют экспонентам, принадлежащим к веку.

(храм Св. Софии в Киеве, церковь Покрова на Нерли,

Дмитриевский собор во Владимире)

Выбор производится в соответствии с тем, что мы считаем относящимся к генезису архитектурного явления, в упомянутых случаях: появление новых материалов и склонность к утилитаризму и, соответственно, появление более поздних канонических форм модернизма. Даже терминология неоднозначна не только для неспециалистов: современная и модернистская архитектура обычно не обозначает одно и то же явление. С точки зрения изучения мотивационных основ современного архитектурного мышления, вопреки стремлению, энергичному на идеологическом и формальном уровне, существенными связями между идеологическими основами решения в строительстве 19-го века и основным связующим в этот период является революционная составляющая — отрыв от традиционного метода уточняя форму в последовательных небольших шагах в отношении непрерывности.

Симметрия, гармония, уравновешенность, геометорическая правильность форм. Важным достижением- создание новой архитектурной формы — этажа. Окна трактуются как глаза здания, фасад — как лицо здания; т.е. снаружи выражается внутреннее архитектурное пространство.

(храм Санта — Мария дель Фьоре , Палаццо Ручелаи, Микеланджело Буонарроти. Купол собора св.Петра. Рим )

Опыт изменений за последние 200 лет, по-видимому, замечает относительно большую сложность этого процесса в архитектурной сфере, в отличие от политической, например. Инерция структуры городской жизни измеряется десятилетиями или даже сотнями лет. Вопреки современной идеологии, ее отношения с разными возрастами являются медленными и окончательными включениями, а не последовательными заменами.

Устойчивость духовного мира основана на наборах информации, предполагаемой без того, чтобы быть подвергнуто проклятым доказательствам разума — аксиомам или убеждениям. Это резко противоречит утверждению объективности современного мира и тому, что большинство людей думают о них. У них есть эмпирическая реальность как сырьевой материал исследования, но законы ординации этих данных мало чем отличаются от наблюдения. В описательной теории уязвимой частью этого взгляда является гипотеза. Тот факт, что научная теория практически подтверждается его прогностическими возможностями, не отменяет предыдущего вывода.

Только проблема аппроксимации. Любая теория, будь то научная или нет, имеет тенденцию как можно точнее приближать реальность континента — точные рефлексивные претензии были так часто побеждены. Если предположения будут иметь абсолютную уверенность, то может родиться совершенная наука. Опыт смягчен оптимизмом. Фактически, даже анализируя значение слова «гипотеза», можно заметить нерациональную природу процесса. Это необходимая уверенность в том, чтобы принять предложение, которое, по статистике, несомненно будет отрицаться — даже если оно продемонстрирует на первой эффективной практической фазе новую теорию гипотез с лучшим приближением.

Причудливый, динамичный, неспокойный, богато декорированный, скульптурный, создание парков, ансамблей, здания богато укршены лепниной, живописью, скульптурой.

(Ансамбль собора Св. Петра в Риме, Царскосельский дворец, Эрмитаж, )

Первоначальные демонстрационные элементы были в свою очередь признаны недействительными, но преобладающее требование предложить замену до окончательного отказа было распространено. В вышесказанном это были точные науки. В случае гуманитарных наук аксиоматическая природа гипотез еще более очевидна из-за их низкой мощности прогнозирования. Эффективное приближение реальности — это просто идеал.

Религиозные и архитектурные идолы

Присоединение архитектурных и религиозных идолов не случайно. Существует два типа отношений между религиозными и художественными вселенными. Прежде всего, существует структурная аналогия помещений в смысле вышеизложенного. Если такая структура также соответствует точным наукам, она имеет решающее значение в области искусства. Подтверждение приближения реальности демонстрацией прогностических возможностей в этом случае неприменимо. Аксиоматический фундамент не может быть абсолютно нарушен, но может быть поставлен под сомнение.

С течением времени может показаться, что художественные споры находят победителей, но выбор сделан с помощью неудачи памяти и способа понять ход истории в какой-то момент; они часто рассматривают смысл спора, игнорируют контекст. Это явление распространено в историографии — история написана с определенной точки зрения. Аналогия может быть продвинута дальше, учитывая древнегреко-римский пантеизм как его ориентир и его постепенное развитие. Их атрибуты в значительной степени перекрываются, каждый из которых сохраняет память об ипостасе высшей примитивной божественности.

«Классиус» — образец. Стиль абсолютных монархий, спокойное величие и благородная простота, строгий ритм, симметрия, нарядность, торжественность. строгость формы, ясность пространственного решения, геометризм интерьеров, мягкость цветов и лаконизм внешней и внутренней отделки сооружений

( дворцовый ансамбль Версаля , стрелки Васильевского острова, Казанский собор)

Эта фаза соответствовала авангардистскому периоду, возникновению различных течений начала 20-го века, моменту ввода на передний план архитектурного кумира, хотя другие молчаливо принимались. На втором этапе культурного объединения Греции создается виртуальный пантеон, в котором атрибуты богов начинают строго распределяться, что позволяет сотрудничать между ними. Процесс свертывания крови все еще продолжается, оставляя место для конфронтации. Этому описанию соответствует международный стиль с его противоречивыми аспектами.

Хотя современные принципы, такие как антигравитация или неорганичность, широко распространены, их противоречия также могут возникнуть: тектоника Кана и американские достижения Миаса или материализм Рата. Третья и заключительная фаза представлена ​​физической ассоциацией идолов в Пантеоне Агригпа. Нелепость их взаимоотношений, кажется, решена, но сила духовного принуждения уменьшилась необратимо.

Прохождение современных мастеров истории в книги истории эквивалентно превращению их в компоненты системы, из историографических и дидактических потребностей. С помощью этой аналогии адекватно иллюстрируется запутанный, традиционный или, наоборот, хорошо структурированный характер взаимосвязи современных архитектурных идолов. Их независимая презентация является лишь результатом требования когерентности дискурса. Хронология выполняет ту же функцию. Перекрытие определенных значений приводит к необходимости возобновления аргументов в разных контекстах.

«Рокайль» — раковина. Утончённость, манерность, роскошь, прихотливая декоративность, орнамент в виде раковины. характерно тяготение к асимметрии композиций, мелкая деталировка формы, насыщенная и уравновешенная структура декора в интерьерах, сочетание ярких и чистых тонов цвета с белым и золотом, контраст между строгостью внешнего облика зданий и деликатностью внутреннего их убранства. ( Овальный зал отеля Субиз , двоцовые интерьеры Зимнего дворца, Смольный собор)

Стиль империи эпохи Наполеона, суховатость, академизм, строгость, чёткость линий, холодное величие. сочетание массивных простых геометрических форм с предметами военной эмблематики. увлечение строительством различного рода триумфальных арок, памятных колонн, обелисков. Важными элементами декоративного убранства зданий становятся портики. В отделке интерьеров часто используются бронзовое литье, роспись плафонов, альковов

( Шальгрен. Арка Звезды в Париже , здание главного штаба в Петербурге, Лепер и Гондуэн. Вандомская колонна в Париже.)

Ассиметрия, смягчённые обтекаемые формы, изгибающиеся линии орнамента, внешняя декоративность. использование новых технологий (металл, стекло). Лестничные перила, светильники, свисающие с потолка, даже дверные ручки — все тщательно проектировалось в едином стиле

( (1906, арх. ), Викто́р Орта́ Дом Тасселя (1983), дом Сытина, Особняк С.Рябушинского. Ф.Шехтель. Москва.1902

Модерн – к. XIX — начале XX в; характеризуются различными украшениями домов, скруглениями, уходом от правильных геометрических форм. Использование больших, площадей остекления. Облицовочные поверхности выполняются из декоративного кирпича, керамогранита, а также в отдельных случаях – покраска.(в архитектуре Москвы — Ярославский вокзал, ЦУМ, гостиница Метрополь)

Предлагаем купить песок карьерный в Москве с доставкой от 30 минут. Своя перевалочная база!

Современный

Использование новых строительных конструкций, новые строительные материалы, абстракция геометрических форм, эстетизация конструкций.

Конструктивизм- конструирования окружающей среды, возможности новой техники, ее логичных, целесообразных конструкций, эстетические возможности таких материалов, как металл, стекло, дерево. Показной роскоши конструктивисты стремились противопоставить простоту и подчеркнутый утилитаризм новых предметных форм, в чем они видели овеществление демократичности и новых отношений между людьми. ( Московский планетарий, арх. М. Барща, М. Синявского; Эйфелева башня

«органическая архитектура»- утверждать необходимость и приятность для человеческого глаза гибких природных форм, соединения архитектурных сооружений с природным окружением. ( Оперный театр,Йорн Устцон,

Ретро стиль -просторные формы, веранды. Наружная отделка дома выполняется из современных материалов, но стилизованная под старину. Здесь присутствует контраст темных цветов и светлых, изломы крыш, ендовы, мансардные окна, просторные лестницы.

«хай-тек» («хайтек») — максимальная функциональность. Никаких декоративных излишеств. Активное внедрение новейших технологий в среду обитания человека. Порой демонстративное использование технических форм – ярко окрашенных открытых труб, воздуховодов, элементов инженерного оборудования, металлических конструкций и другого антуража «века техники»

Конструкциям присущи: строгость и простота, прямые линии, простые геометрические формы. Декор спокойный. В цветовой гамме преобладает однотонность. Много металла и стекла. Популярны металлостеклянные многоярусные галереи( «Рейнбоу сентр» в Ниагара-Фоллс, США, 1978 )

Учебные наглядные пособия и презентации по курсу

«История архитектуры» (диск, плакаты, слайды)

Викторианский стиль: престиж и элегантность

Архитектура, популярная в XIX веке на Туманном Альбионе и в колониях, не сдает позиций и сегодня. Викторианские дома – это 2-3 этажа, асимметрия, сложная, многогранная крыша, мансарда, нередко круглая башенка, просторное крыльцо, отделка резным деревом либо металлом, белый или бежевый цвет. Впрочем, викторианский стиль имеет множество вариаций, в зависимости от времени и места его проникновения в конкретную культурную среду.

Викторианский стиль

Готика в архитектуре: чеканная загадочность

Архитектурные стили: Готика

Голландский стиль: непритязательный покой

Голландский архитектурный стиль

Деконструктивизм: не такой как все

Стилистика деконструктивизма не оставляет шансов ни одному из архитектурных абсолютов. Она внедряется в любую среду кричащими ломаными формами и конструкциями, сложными для визуального восприятия.
Деконструктивизм называют не направлением архитектуры, а её отрицанием, тем не менее у деконструктивистов все же есть точка опоры – конструктивизм и постмодернизм.
Архитекторы сознательно искажают принципы и композиционные мотивы этих стилей и на выходе получают динамичный и индивидуальный строительный объект.
Подробнее про

Архитектура деконструктивизма

Европейский стиль: популярная универсальность

Европейский стиль в экстерьере

Итальянский архитектурный стиль: утонченный драматизм

Итальянский стиль в экстерьере

Дом в стиле Кантри: теплота и душевность

Этот стиль многолик и опирается на местные порядки: скажем, во Франции «сельские» дома из камня, а в Канаде из бревен. В любом случае кантри-стайл предполагает традиционное и натуральное сырье. Отличительные штрихи такого экстерьера – рустикальность (облицовка внешних стен гранеными камнями), вкрапление предметов хенд-мейда (это могут быть кованные дверные ручки или подкова у входа), цвет фасада, напоминающий оттенки глины, дерева, песка. Двор прихорашивают уместной архаикой: птичьими гнездами на шестах, клумбами на повозках, моделью мельницы.

Архитектурные стили: Кантри

Классический стиль в экстерьере: подражание лучшему

Архитектура такого строения зиждется на эталонах классики – на античных канонах, на лучших образцах итальянского Ренессанса, английского георгианства или русского зодчества. Классика в экстерьере это симметрия здания (парадный вход является осью, вокруг которой расположены пристройки), присутствие колонн, треугольные фронтоны, портики, балюстрады, балясины и другие аксессуары той или иной архитектурной эпохи. Дома классического типа облагораживают пилястрами и молдингами. Предпочтительный материал, конечно же, камень, однако, в наше время элементы для декора неплохо делают из гипса или полиуретана. Классические особняки – чаще двухэтажные, светлого цвета.

Классический архитектурный стиль

Колониальный стиль в архитектуре: скромное очарование

Обеспеченные иммигранты и плантаторы строили свои домовладения, совмещая «привозные» капитальность и комфорт с местной экзотикой. Именно так возник колониальный экстерьер.

Дома в этом стиле монументальны, в два этажа. Планировка прямолинейная, подъезд поддерживает колоннада. Возводят их из камня, штукатурка нейтрального цвета. Дверь массивная, деревянная. Почти всегда в наличии терраса. Постройки отличается большими, панорамными окнами, которые открывают вид на сад или дикую природу.

Пожалуй, самый известный подвид колониального экстерьера – бунгало, одноэтажный или с мансардой особняк, с раздольной верандой на всю ширину фронтона. Цвет его традиционно белый, светоотражающий, ведь строились бунгало в тропиках, сочетая черты традиционного английского коттеджа, армейских палаток и восточных шатров.

Колониальный стиль в экстерьере

Лофт экстерьер: модная фундаментальность

Самый новый, трендовый стиль. Его идея – в переделке технологических помещений, заводских цехов, гаражей или ангаров в богемные, элитные апартаменты.

Дом в стиле лофт – весьма просторное, высокое, подчеркнуто геометрическое здание с минимальным количеством внутренних перегородок. Несомненный плюс такого проекта – недорогие строительные материалы: бетон, цемент, кирпич. Лофт-фасаду чужда любая отделка, не требует он и сайдинга. Крыша может быть плоской или двускатной, с металлической кровлей. Обязательно большое, высокое окно. Жилище-лофт должно напоминать промышленное сооружение, даже если выстроено с нуля.

Дом в стиле Модерн: восхитительный шик

Минимализм в архитектуре: свобода и свет

Дома в немецком стиле: сказочная самобытность

Домики эти будто «выпрыгнули» из сказок Гофмана и братьев Гримм. Они компактны и очень опрятны на вид. Немецкому стилю присущи экономность, продуктивность, отсутствие замысловатой отделки и натуральный цвет фасада. Такое жилище имеет квадратную или прямоугольную форму, цоколь покрывают камнем, а двускатную крышу черепицей красных оттенков. Украшают немецкий дом балкончик либо мансарда, а еще тонированные доски – элементы фахверка. Оригинальная деталь – окна, разделенные перемычками и защищенные ставнями. Дверь окрашивают в цвет, который выделяется на фоне дома.

Немецкий стиль в экстерьере

Норвежский стиль: компактность и экологичность

Архитектура в стиле Прованс: деревенский романтизм

Почему этот стиль не знает границ? Потому что прованс – воплощение и блеска, и наивности, а еще символ семейных ценностей. Считается, название стилю дал французский регион, но «прованс» означает «провинция»: пасторальность, простодушие, неспешность и размеренность – вот его главные «козыри».

На юге Франции дома, главным образом строят из дикого камня, широко используя гальку и сланец. В иных местах прибегают к имитации, гипсовым панелям и плитам. Но крыши всегда черепичные, часто многослойные, различного уровня. Северная стена обязательно глухая. Окна нижнего этажа могут отличаться по размеру от остальных, их нередко дополняют створками. Преимуществом пользуются природные цвета: молочно-белый, травяной, соломенный. Приветствуются пристройки – веранды, террасы, кухни, амбары. Дверь деревянная, увесистая, с коваными петлями и смотровым окошком. Двор устилают брусчаткой.

Архитектурные стили: Прованс

Стиль Ранчо: хозяйственность и основательность

Такой экстерьер, один из самых популярных в одноэтажной Америке. Впитав в себя нюансы других стилей, черты бунгало и «построек прерий», он окончательно сложился в начале прошлого столетия. Невысокие дома-ранчо «распластаны» вширь, усложнены пристройками, оштукатурены и окрашены светлыми красками. Фишка – раздвижные стеклянные двери. Внешний облик дома в стиле ранчо напоминает о том, что строить такое жилье начали фермеры: люди суровые, неприхотливые, ценящие труд, но также полноценный отдых.

Стиль Ранчо в экстерьере

Рококо в архитектуре: безудержная роскошь

Такие дома предпочитали французские аристократы. Классическая ордерная система, на основе которой они воздвигались, практически незаметна из-за обильного, витиеватого декора. Стены дома-рококо буквально тонут в сквозных узорах и кружевных деталях – завитках, рокайлях, картушах. Игривые арки, стройные колоннады, изящные карнизы и перила придают помещениям праздности, а бытию приятной легкости. Артистизм и манерность пронизывают здание-рококо, как солнце хрустальный осколок. Традиционная расцветка – нежные пастельные тона.

Архитектурные стили: Рококо

Романский стиль в архитектуре: мой дом – моя крепость

Истоки экстерьера кроются в Средних веках, когда повсюду возникали замки-цитадели. Их характерные черты – примитивность силуэта, массивность и брутальность, ведь защита и укрытие были главной задачей подобных обителей.

Царствовал, ясное дело, камень. Разнообразили постройку апсиды, башни с куполами и арочные своды. Проемы окон были узкими, словно бойницы.

Конечно, в современной версии романский особняк выглядит не так тривиально и грубо, как на старинных гравюрах. Окна стали существенно больше, дикий камень заменила нарядная стилизация. Но незыблемым остался принцип: особняки в романском стиле должны быть большими, грузными и неприступными на вид.

Русский архитектурный стиль: домик-игрушка

Дизайн экстерьера в русском стиле не так однообразен, как может показаться. Это и дома, типичные для славянского деревянного зодчества, и особняки в стиле русского купечества, и дворянские усадьбы.

Бал, конечно, правит древесина. Жилище в русском жанре редко превышает два этажа, крыша двускатная, окна небольшие, убранные наличниками, весьма желательно и крытое крыльцо. Балкончики, лесенки, башенки придадут особняку сходство со сказочной избушкой, а мудреная резная отделка, открытая веранда на фигурных опорах – с боярскими хоромами.

Русский стиль

Скандинавский стиль в экстерьере: характер нордический

Четкие контуры, натуральные строительные материалы, минимум декора, но максимум удобств – дома с такими свойствами получили название скандинавских.

Среди особенностей этого жилища – стеклянные двери, огромные окна (или же целая прозрачная стена), что продиктовано дефицитом солнечного света. Покрывают скандинавские дома либо белой штукатуркой, либо деревянной вагонкой, которая выполняет и эстетическую миссию: темной древесиной окантовывают дверь и окна, светлой обшивают стены или же наоборот. Крыша может быть как плоской, так и двускатной. Скандинавские особняки «нафаршированы» энергосберегающими технологиями и часто оснащены солнечными батареями.

Скандинавский стиль в экстерьере

Дом в Средиземноморском стиле: гламур и нега

Резиденции, полюбоваться которыми можно было лишь на теплом побережье, также вошли в энциклопедию дизайна.

Их особенность – светлый и радостный цвет (белый, кремовый, розовый); плоская, черепичная крыша; полуоткрытые, увитые зеленью веранды; просторные балконы и ротонды; наличие бассейна и, конечно, патио. Постройка может состоять из нескольких частей, перетекающих друг в друга. Окна и дверные проемы часто подковообразные. Предпочтение отдается природному камню, керамике, дереву.

Средиземноморский стиль в экстерьере

Современный стиль в архитектуре: свобода выбора

Ценность его – в демократизме. Этот дизайн приемлет любые строительные материалы, вплоть до новейших. Дом отличается простотой – и внешней, и в его эксплуатации. Он не нуждается в украшательстве, в тех или иных стилистических трюках. Двускатная крыша, достаточное пространство и панорамное остекление – пожалуй, все, что требуется.

Современный стиль

Стиль Тюдоров: благородное наследие

Тюдоровский дом – материальное воплощение истинно английского характера. Он импозантен и немного старомоден, как стопроцентный джентльмен.

Сформировавшись в XVI веке, объединивший штрихи готики и Возрождения, фламандские и итальянские мотивы, тюдоровский стиль до сих пор остается востребованным.

Его атрибуты – толстые стены, высокие дымоходы, башенки, стрельчатые проемы. Ну и, конечность, фахверк – наружный каркас. В старину такие дома возводились из камня и дерева, сегодня же используют газобетон, панели и блоки. Балки, карнизы и ставни, как и раньше, выделяются темным цветом. Главный фасад почти всегда содержит эркер, бывает, в виде башенки. Нельзя не упомянуть о кровле: тюдоровские крыши сложные, с длинными вальмами и высокими фронтонами, с небольшими слуховыми окнами. Вход – в виде арки, выложенной камнем и украшенной семейным гербом. Территорию у дома оформляют каменными тротуарами, мощеными тропинками, коваными оградами и, конечно, английским газоном.

Дома в стиле Фахверк: старинный колорит

Проблески этого стиля появились в XV веке в Германии. Спустя несколько столетий фахверк «захватил» всю Западную Европу. Обращаются к нему и сегодня.

По сути, техника фахверк – каркасный метод строительства. Его основа — крепления из деревянных балок, стоек, ригелей, раскосов. Некогда их делали из дуба, ювелирно соединяя меж собой «потайными» врубками и деревянными шпильками. Пустоты между балками уплотняли глиной, галькой, соломой. Стены штукатурили, белили, а каркас красили в коричневый, вишневый или черный цвета. Он и служил орнаментом фасада, деля его на четкие сегменты. Дома, расчерченные деревянными узорами, до сих пор называются фахверком.

Архитектурные стили: Фахверк

Фермерский стиль: максимум воздуха

Фермерские дома чаще одноэтажные, светлого цвета, с ненавязчивым декором. Приметная черта – большое крыльцо или открытая веранда, которая, если позволяет площадь, может тянуться по периметру дома. Для отделки выбирают либо древесину, либо материалы, которые ей подражают. Окна большие, с хорошим обзором, дверь нередко тоже стеклянная.

Фермерский стиль

Финский стиль: аромат дерева

Еще одна разновидность деревянного экстерьера. Для обшивки фасада финны используют брус, вагонку или планкен. Стены при строительстве прокладывают утеплителем, к примеру, минеральной ватой. Высота – в полтора — два этажа, крыша двускатная, керамо-черепичная, перед домом нередко терраса, а над ней застекленный балкон. Цвет фасада – от белого до деревянных оттенков. Изюминка финского дома, само собой, сауна.

Финский стиль

Стиль Фьюжн: гармония противоречий

Удивительный этот стиль отметает законы и правила. Архитектор и дизайнер вольны использовать любые материалы, формы, фактуры… И даже принципы. В отличие от эклектики, которая переплетает в целое отдельные детали сходных экстерьеров, фьюжн – это дерзкая попытка объединить диаметрально противоположное. Например, промышленный дизайн (лофт) и фрагменты барокко. Или готику с этно. Кроме того, стиль предполагает использование сложной цветовой гаммы, разнообразие декора… Ну и, конечно, тонкое художественное чутье, которое не даст скатиться в архитектурную какофонию и дизайнерскую ересь.

Архитектурные стили: Фьюжн

Хай-тек в архитектуре: на грани фантастики

Эти дома – вызов традициям и демонстрация научных достижений. Недвижимость в стиле хай-тек заметна издали благодаря ветрогенераторам и солнечным батареям. Планировка предполагает значительные размеры жилища и кубические формы. Стены абсолютно ровные, структура гладкая, материалы – бетон, стекло, металл и пластик. Цветовое решение – белый, черный, серебристый, оттенки различных металлов. Дома отличаются также максимальной площадью остекления: часто застекляется один из фасадов. Терраса может быть открытой, но центральная дверь тоже стеклянная, раздвижная. Крыши плоские, в виде ровных площадок, которые легко приспособить для отдыха. Фасады оснащают подсветкой. Наружные инженерные коммуникации выполняют функцию предметов декора.

Чешский стиль: укромное местечко

Дизайн чешских коттеджей перекликается с немецкими и общеевропейскими архитектурными традициями. Чешские особняки отличаются правильной геометрией, приземистостью, высокими и многогранными черепичными крышами, каменным фундаментом. Впрочем, вместо черепицы они, бывает, покрыты соломой, что гармонирует с сельским пейзажем. Окна и двери обтекаемой, округлой формы.

Чешский архитектурный стиль

Дома в стиле Шале: надежная защита

Трудно поверить, что в прошлом, шале – всего лишь домик пастуха у подножия гор. Отрезанный от цивилизации, этот приют обязан был отличаться стойкостью, неуязвимостью, иметь необходимый уровень комфорта. Фундамент и первый этаж сооружали из камня, мансарду возводили из бревен. Крыша альпийских домиков двускатная, пологая, со значительными выступами, переходящими в навесы. Главный фасад обращен к востоку, жилые комнаты к югу. Шале предполагает хотя бы один вместительный балкон. Украшеньем служит деревянная резьба.

Шале в современном виде – не только камень и древесина, но также кирпич и бетон, а еще панорамные окна и большая веранда. Логичным дополнением к такому жилищу будут альпийская горка, деревья хвойных пород, мангал или жаровня-барбекю.

Дом в стиле Шато: дворянское гнездо

Собственно, так назывались загородные усадьбы французских вельмож, состоящие из замка, парка и, нередко, винодельни. Прославленный Версаль – по сути, шато.

Стилистику такого экстерьера определяют классические пропорции, большое количество стрельчатых окон, украшенных переплетами, многоскатная крыша, изящные фронтоны, широкие террасы, просторные балконы с кованными, филигранными перилами и эркеры. Стены могут быть отделаны рустовым камнем, кирпичом, разукрашены лепниной. Цоколь обычно из натурального камня, а кровля из черепицы. Фасад в стиле шато – гордый знак фамильного благородства.

Архитектурные стили: Шато

Шведский стиль: милая естественность

Являясь частью скандинавского стиля, шведская «домашняя» архитектура продолжает традицию эффектной простоты. Особенность шведского коттеджа – контрастный цвет: стены его окрашены красным, а углы, оконные рамы и двери рельефно подчеркнуты белым. Постройки чаще деревянные, окна большие, потому что солнечный свет в здешних краях ценится особо.

Шведский стиль

Этностиль: от терема до вигвама

Национальный почерк – душа этностиля. Это может быть дом, напоминающий русский сруб, построенный с использованием древесины и увенчанный коньком на крыше. Или особняк с восточным «акцентом» в виде арабского орнамента, персидских решеток и изразцов. Иными словами, сколько культур, строительных традиций – столько и источников, питающих разнообразный этно-экстерьер.

Этно-стиль, африканские мотивы

Стиль Этно, тайские мотивы

Японский стиль в архитектуре: лаконизм и легкость

Загородные дома японского толка можно увидеть не только в стране Восходящего Солнца. Это объясняется тем, что японский стиль невероятно органичен. Его сильные стороны – ясность, безупречность, незатейливость линий. Материалы – камень, стекло и дерево, палитра сдержанная. Раздвижные двери в таком доме бывают с каждой стороны; центральный вход часто дополняют ступенчатым настилом, напоминающим крыльцо и мостик. У дома может быть и крытая, с широким обзором веранда, и открытая терраса. Продолжение японского жилища – аутентичный ландшафт: мини-пруд, несколько живописных глыб и пара карликовых сосен даже заурядное жилье превратят в прибежище философа.
Подробнее про

Оцените статью
Добавить комментарий